Работа водителем Яндекс.Такси в Кишинёве

Зарабатывайте в такси до 100 000 лея неделю на своем авто в Молдове

Яндекс.Такси активно продвигается среди бывших республик СССР. В частности, в Молдове сервис начал работу с 2017 года. И на сегодняшний день занимает лидирующее положение на рынке таксомоторных услуг.

Как это работает

Сам по себе сервис Яндекс.Такси это принципиально новый характер оказания услуг. Напрямую связанный с развитием сети Интернет, беспроводной связи и мобильных гаджетов. Его основа — онлайн-сервис, работающий через мобильное приложение. Который связывает потенциальных водителей такси и пассажиров в нужное время и месте.

Нет необходимости в создании таксопарка для работы с сервисом. Хотя сотрудничать могут как фирмы-партнеры, так и частные лица.

Выгоды работы с Яндекс.Такси Кишинев

Вполне логично, что сервис Яндекс.Такси позиционирует выгоды работы с ним максимально положительно. А именно:

Существенный поток клиентов.

Оплата — своевременно.

Бонусная программа (которая отображается в режиме реального времени).

Совместимость с другими приложениями по таксомоторным услугам.

Регистрация в онлайн-режиме.

Быстрое оформление (после подключение к базе можно приступать к работе).

Свободный график работы — водитель сам определяет его, по утверждению сервиса — наличие минимальных часов работы не предусмотрено, как и нет штрафных санкций по этому поводу.

Наличие поддержки приложения за счет собственной навигации от Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки.

Круглосуточная служба поддержки.

Условия работы

Поскольку в Кишиневе Яндекс.Такси работает через партнеров, то условия работы отличаются от фирмы к фирме. Например, одна из них предлагает следующие условия:

  • Официальное оформление
  • Гибкая комиссия (5 леев с первых заказов, далее — 10% по Таксометру)
  • Возможность выкупа арендуемого автомобиля

Что означает — детали необходимо уточнять на месте.

Что касается последнего пункта, речь идет об аренде авто у таксопарка. Другой вариант — работа через фирму*партнер на собственной машине. Которая должна соответствовать определенным требованиям.

 Требования к водителю Яндекс такси Молдавия

Для работы с сервисом Яндекс.Такси есть свои определенные требования к соискателям. Точнее будет сказать — у компаний-партнеров. Сложность их обозначить в данной статье, что они, судя по информации в Сети, отличаются друг от друга. Но незначительно.

Как правило, основные требования:

  • возраст от 21-23 лет
  • водительские права категории В (молдавские)
  • наличие профессионального сертификата (Permis de competenta)
  • наличие соответствующих медсправок
  • наличие мобильного устройства (смартфона или планшета на базе ОС Андроид)
  • автомобиль на молдавских номерах

Есть и свои дополнительные требования, как то:

  • знание русского/румынского языков;
  • стаж работы (в такси) или водительский — 2-3 года;
  • образование — среднее.

То есть конкретные требования к соискателю необходимо будет уточнять при обращение к одной из компаний-партнеров сервиса.

Что касается получения лицензии водителя (профессиональный сертификат), его можно получить в специализированных школах (https://anta.gov.md/content/lista-centrelor-de-instruire-perfecţionare-şi-atestare-profesională ). Ориентировочная стоимость ее получения — 300-350 лей, срок обучения — 2 недели.

 Требования к мобильному устройству

Логично, что гаджет потенциального водителя мог поддерживать приложение Яндекс.Такси. В том числе работать с действующими в Молдове мобильными операторами.

Требования к устройству:

  • Действующая ОС Android не ниже версии 4.2.
  • Должна быть работающая встроенная камера.
  • Поддержка GPS.

 Кому подойдет

При наличии в собственности автомобиля, свободного времени и нехватке денег (как вариант), работа с сервисом Яндекс.Такси может заинтересовать рядом моментов.

Например:

  • Дополнительным доходом.
  • Причем быстрым (выплаты производятся в первый же день работы).
  • Возможностью сменить работу, сосредоточившись на таксомоторных услугах с сервисом.

 Сколько зарабатывает водитель в Кишиневе

Освещение размеров заработка с Яндекс.Такси довольно открытый. С одной стороны реклама от работодателя, с другой — отзывы в Сети работавших с сервисом.

Что касается первого, в частности, один из фирм-партнеров указывает в своем объявлении заработок от 10000 леев. В другом источнике говорят о среднемесячном среднем заработке в 5000 леев.

Должно быть понятным, что заработок в таком виде услуг складывается из многих переменных составляющих. Поэтому ниже постараемся их отчасти раскрыть полнее, чтобы можно было их оценить самостоятельно. Начиная с тарифов.

 Тарифы яндекс такси Молдова

Хотя сервис Яндекс.Такси в Кишиневе не новичок, на сегодня он работает только по трем тарифным планам.

Эконом

  • Минимальная цена — до 25 L (включено 2 км)
  • Бесплатное ожидание — не более 3 мин, дольше — 1 L/мин
  • Стоимость по городу — 4 L/км (после 5 км пути — 3 L/км)
  • За городской чертой — 5 L/км
  • Тип авто — Renault Logan, Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti

Комфорт

  • Минималка — до 40 L 
  • Бесплатное и платное ожидание аналогично по цене предыдущему тарифу
  • Цена за км пути — 5 L
  • Стоимость за городом — 7 L/км
  • Авто — Skoda Rapid, Huyndai Solaris, Nissan Almera, Volkswagen Polo и другие

Доставка

Основные параметры стоимости совпадают с тарифом Эконом. Дополнительно:

  • от двери к двери — до 30 L

Все тарифные планы действительны круглосуточно.

Также, актуальные тарифы могут отличаться от представленных выше.

Трансферы

  • Город — аэропорт до 35 лей
  • Обратно — аналогично

Бонусы

Что касается бонусной программы Яндекс.Такси, со своей стороны мы можем сказать, что она есть. Однако какая именно программа, какие порядки цифр действуют не просто в Кишиневе, а в каждой из компаний-партнеров сервиса подробно рассказать затруднительно. Этот вопрос, увы, придется уточнять самостоятельно, на месте.

Требования к авто

К сожалению, по работе с сервисом Яндекс.Такси на собственном автомобиле в Сети есть только весьма общие требования.

  • не старше 2007 года выпуска.
  • От 4 дверей.
  • Стоимость — 400 тыс. руб. или, примерно, 95 тыс. лей

Что означает необходимость уточнять требования при подаче заявки в сервис.

В ряде источников, например, указаны конкретизированные пожелания:

  • Toyota Prius (любая)
  • Dacia Logan — от 2008 г.

Уточнить подходит ли авто можно по ссылке — https://pro.yandex/md-ro/chi-in-u/base/auto-list .

Партнеры Яндекс.Такси в Кишиневе

Список компаний-партнеров и диспетчерских сервиса Яндекс.Такси, представленный в Сети, выглядит следующим образом:

  • Black Tie
  • Taxi Magistru
  • Trend Taxi
  • Taxi Hub
  • Air Fancy Taxi
  • Express Taxi
  • Taxi Club
  • Elit Taxi Moldova
  • Swift Taxi
  • Expert Taxi Chisinau
  • Hybrid Group
  • Trend Chishinau (старый)
  • Pozitiv Chishinau
  • Teptrans Chishinau (старый)
  • Pozitiv Chishinau (старый)
  • Alfa Partner Chisinau
  • DHF Chishinau (старый)
  • Legion Chishinau (старый)
  • Daxi Taxi Chisinau

Начало работы

Как было ранее озвучено, начать работу с сервисом Яндекс.Такси можно в онлайне.

Процесс оформления:

  • Далее — в раздел “Как стать водителем”
  • Затем — оформление заявки
  • После ее обработки с соискателем свяжется специалист сервиса для уточнения данных
  • Следующий этап — выбор таксопарка — партнера сервиса
  • Визит в выбранный таксопарк (предварительное обучение, инструктаж, сдача тестов — на знание языка, корпоративных стандартов, умение ориентироваться)
  • Скачивание и установка приложения “Таксометр”
  • Начало работы

Регистрация в “Таксометре”

Собственно, через приложение и осуществляется работа в сервисе Яндекс.Такси. Оно выполняет максимально все необходимое: роль счетчика (километража и денег), построения оптимального маршрута, для чего важно наличие постоянной геолокации, заказы, начисление оплаты с бонусами и т.д.

После скачивания, установки приложения осуществляется регистрация.

По ее успешному завершению при установке статуса “На линии” можно приступать к работе (начнут поступать заказы).

Отзывы

Необходимо отметить, что Сеть не особо богата отзывами о работе в Яндекс.Такси в Кишиневе. В основном, она представлена временем прихода в Молдову — 2017 годом. А то, что есть, можно охарактеризовать как поляризованные мнения: от откровенной рекламы, до полного негатива.

Поэтому выводы читателю этого материала придется делать самостоятельно. Мы лишь приведем некоторые из типичных отзывов. Причем не тех, кто за рулем.

Случилось то, что вы все ждали — расскажу про Яндекс.Такси изнутри. ОСТОРОЖНО! Спойлеры, инсайты, интриги, много текста.Часть #1. Как я стал таксистом.Предисловие.У многих появляется в жизни желание попробовать что-то совсем им несвойственное, получить новый опыт. И это редко ядерная физика или молекулярная химия и не всегда Эверест. Зачастую имеется ввиду что-то приземленное — попробовать себя в роли официанта, продавца в магазине, водителя маршрутки, при том что текущая работа никак с этим не связана. Вот и у меня так случилось где-то в Европе, когда я в первый раз попробовал Uber. Ко мне приехала чистая хорошая машина с приятным водителем, который без лишних слов отвез меня по указанному в приложении адресу, а вполне разумные деньги за поездку автоматически списались с указанной ранее карточки. Никаких лишних движений и проблем. Тогда я подумал, что вполне мог бы на досуге делать то же самое в Кишиневе, но не ради денег, а для опыта. Тогда даже зашел на сайт Uber, чтобы убедиться что у нас их пока нет и не планируется. И вот прошли годы и к нам пришел Yandex.Taxi (недавно объединившийся с Uber в странах СНГ). Я обрадовался этому как пассажир — мне нравится их приложение ровно настолько, насколько вызывает эстетическое отвращение iTaxi, а также испытываю уважение к их механизмам и логике работы (о них будет дальше). Оставим легальные аспекты за скобками (тут долгая дискуссия и я не юрист), просто вроде как клево, что можно воспользоваться чем-то по-настоящему хорошим. Но не все так гладко — конкуренты и заинтересованные карманом люди не дремлют. Но обо всем по порядку. Итак, я понял, что должен это попробовать, понять изнутри по ряду причин, про которые долго рассказывать. Сразу успокою сотрудников, с FusionWorks все прекрасно и я не пытаюсь накатать деньги вам на зарплату (внутри уже спрашивают “нам стоит волноваться, что директор стал таксистом?” 🙂 ).Устройство.Стать водителем Yandex.Taxi просто. По мне даже слишком. Не буду делать рекламу и рассказывать куда подходить ( , вы это можете сами найти в интернете или спросить меня лично. Процедура состоит из взятия ваших данных и данных вашего автомобиля, регистрации вас в системе и… вот и все. Устанавливаете водительское приложение на ваш Android (это обязательно!) телефон/планшет, заходите с выданным паролем и вы почти готовы. Теперь приложение попробует сфотографировать авто с 9-ти ракурсов (эту процедуру придется повторять каждые n-дней) и загрузить их. Все. Ставите “активный” статус и начинаете работать. Весело было, когда во время “фотосессии” подошел другой водитель (реально таксист) и спросил “и это машина для такси?”. Этот вопрос вслух или про себя мне задавали почти все с кем я сталкивался по “работе”. Далее об ее условиях и принципах.Условия.Не будем здесь обсуждать бизнес-модель и то, как это будет работать дальше — это тема отдельной дискуссии. Поговорим о том, как сейчас. Итак, стоимость каждой поездки — 15 леев за первые 5км и потом по 5 леев за км. Мало? Да. Но. Яндекс доплачивает вам 40 леев за каждую поездку (если едете по нескольким адресам — это одна поездка). Деньги от пассажира вы получаете пока только налом (можете выдать электронный чек через приложение), 40-леевые бонусы выдаются пока тоже наличными в офисе партнера 2 раза в неделю. Таким образов средний заработок за поездку — 55-60 леев. При этом пассажир платит 15-20. Звучит как сказка. Тут и появляются вопросы о будущем, но это, как и говорил, совсем другая история.Как это работает.Как же работает приложение? Включаете, тупите в экран. Ставите статус “на линии” и начинается веселуха. Заказов много. Заказ отображается у вас на экране почти сразу и у вас есть 10 секунд на принять/отклонить. Если отклоняете или бездействуете, он уходит и ваш рейтинг падает. Будете постоянно отказывать — заказы перестанут приходить и вашу деятельность приостоновят. Вот где прелесть для пассажиров! Водитель Яндекс.Такси не может сидеть и перебирать харчами — ему придется работать. И, кстати, штат машин быстро растет, помимо частников, они уже закупили Датсуны и, по слухам, собираются покупать еще. Так почему же тогда так часто “нет машин”? Об этом в конце, в “интригах/расследованиях”. Итак, вы принимаете заказы, работаете, с навигацией вам помогают Яндекс.Карты с пробками. Надоело — ставите статус “занят” и заказы перестают приходить, рейтинг вы не теряете. Тут еще много мелких нюансов, но о них в отельном материале.Первый опыт.Настало время первого опыта. Подопытными изначально стали родные и близкие (о чем я честно предупредил при “устройстве на работу”). Чтобы понять как все работает, я просил, находясь рядом с ними, вызвать такси и принимал их заказы. Так что первые деньги были не совсем честными — бонусы по 40 леев я получал за то, что ездил на квиз и подвозил друзей. Но это пару поездок — освоиться. И вот пришло время первого реального заказа. Среда, поздний вечер, центр. Дрожащими руками ставлю статус “на линии”, нервно жду. Вот он, мой первый заказ. Букурешть/Йорга, я знаю это место. Подъезжаю, молодой парень, садится на переднее (как ни странно, так пока делали все пассажиры). Первое желание — выбросить из машины незнакомца)) Реально, очень странное ощущение, когда чужой человек просто садиться в вашу ненаглядную, и вы его еще куда-то везете! Но это проходит со временем. Везу его на Буюканы, он дружелюбно подсказывает нужные повороты во дворах. Приехали. Стоимость 15 леев. Деньги брать не хочется (я ведь тут не для этого!), никогда не беру их, подвозя людей. Но я должен испытать все до конца, разорвать зону комфорта. Беру деньги. Он протягивает руку, благодарит (не уверен, что так всегда происходит в такси). Все, могу ехать домой, хотя хочется продолжить погружение. Но от добра добра не ищут. И правильно делаю. Мы близки к интригам.Еще про опыт.Интриги уже близко. Но пока скажу, что на данный момент успел подвезти несколько людей и пару ключей. Все были милы и часто явно ошарашены тем, что стало с такси — поездки по 15 леев на хорошей машине с кондером (не за дополнительные 10 леев как у Лимона) и адекватным водителем. Они явно не понимают, что происходит. А ведь на самом деле все должно быть именно так. Так правильно. Разве что стоимость должна (и будет) выше. Главное, чтобы не (см далее).Интриги, расследования.Добрались 🙂 Так в чем же подвохи? В том, о чем я слышал раньше и вот испытал на себе. Конкуренты (не могу указать кто конкретно, еще до этого не добрался) создают тонны фейковых заказов. Их много. Вам приходит заказ, вы приезжаете, ждете, звоните (телефон не отвечает/выключен или даже отвечает и говорит “да-да, сейчас выйду”), но никто не приходит и не выходит на контакт. И это не случайность, вчера вечером 4 из 5 были ложными. Это бесит водителей. Это приводит к “нет машин” в ваших приложениях (водители ведь сидят и ждут по 10-15 минут несуществующих пассажиров). Диспетчерат борется с этим, номера блокируют, но процесс пока не остановлен. Бине ац венит, Яндекс, ын Молдова, мы так рады прогрессу! А вы хотите, чтобы к нам инвестора приходили, международные корпорации…Немного итога.Все вышесказанное — личная история и личное мнение. Все может очень быстро меняться и становиться неактуальным уже завтра (свои 40-леевые бонусы я, кстати, еще не забирал). Постараюсь позже рассказать подробнее о некоторых аспектах. Ну а пока пора бежать! Нет, не на следующий заказ, на EcoRun 🙂Лайки, репосты, вопросы приветствуются!P.S. Для всех, кто интересовался, как зарегиться водителем, то вот — заполняйте форму из 2-х полей и вперед:

Часть 2. Один день Ивана Таксистовича. Тонкости профессии.
Как работает приложение для водителя.
Для начала расскажу, как все работает изнутри. Вы начинаете работу, выставляя статус “на линии”. Почти сразу начинают приходить заказы, их много. В начале “смены” вас могут попросить пройти проверку (случается раз в несколько дней) — необходимо в режиме реального времени сфотографировать машину со всех ракурсов, включая салон с ремнями безопасности, а также права и техпаспорт. Если результаты проверки будут неудовлетворительными (нет ремней, убитая машина, просроченные права) — вас заблокируют, хотя бы временно. Итак, прошли проверку, ждем заказ. Вот он — мы видим адрес подачи машины и комментарий, это все. Есть 10 секунд на то, чтобы его принять. Отклонили или не приняли — ждем следующий. При этом падает ваш процент принятых заказов и рейтинг. Система стимулирует работать (это вам не сидеть у молла целый день в ожидании жирного заказа с комментарием “+20 леев”). Принимаем заказ, едем на место. Приложение говорит вам, сколько у вас есть времени на то, чтобы приехать (учитывая пробки), лучше не опаздывать. Приехали, ставим статус “на месте”. Пошло бесплатное ожидание (5 минут), потом платное (1л/минута). После 5 минут платного ожидания можем закрывать заказ без потери рейтинга (в случае фейка, см. дальше) и принимать следующий. Если клиент вышел — видим его пункт назначения, уточняем, едем (Яндекс навигатор помогает). Яндекс не считает простой в пробках и ожидание по ходу поездки. Он считает только километры, как минимум пока. Приехали — показываем пассажиру сумму, получаем оплату + 40 леев от Яндекса (пока что их забираем наличными 2 раза в неделю в офисе компании-партнера). Вот так и работаем. Есть еще несколько опций — о них ниже. Ну а пока о грустном. полезная информация совсем скоро.
Фейки.
В предыдущем посте я рассказывал, что конкуренты генерируют огромное количество ненастоящих заказов. С этим борются, блокируют, но война еще в разгаре. По собственному опыту они смогли снизить их c 60% до 40%. Сколько уходит времени на ложный вызов? Чтобы не упал рейтинг, нужно ждать 10 минут (5 минут бесплатного и 5 условно платного). А у пассажиров в это время “нет свободных машин”… Кто их генерирует? Другие службы такси из офиса и посредством водителей — те, подъезжая на заказ, иногда создают фейк на этот же адрес. О внедрении в их ряды — в следующих частях расследования, не отписывайтесь от канала 🙂 Ну а пока о практике.
Один день.
Кратко расскажу об одном дне работы. Для второго поста хотелось подготовить материал про 1 полный рабочий день в такси с подробной статистикой. Но этому не суждено было сбыться — текущая айтишная работа всегда занимает утреннее время и выйти “на линию” не получается раньше 11-ти. Но все же мне удалось склеить 1 день из нескольких, и я расскажу вам о рабочей смене обычного водителя Яндекса. Остановлюсь подробнее на нюансах работы и заработке.
Выхожу, включаю заветную программу. Мой первый заказ — Джамбо. Приезжаю, стою, фейк. Так себе начал. Беру следующий — заказ прямо в доме рядом. Подъезжаю, звоню. Телефон отключен. Чувствую неладное, но стоять нужно, жду. Выходит парень, садится на переднее: “Антон, привет!”… Началась слава!) Забегу вперед — со мной теперь здоровается каждый второй пассажир — все читали прошлый пост про ЯТ или просто мои знакомые. Забавно. Итак, едем по 2-м адресам, выходит 35, клиент платит 50. Говорит всегда дает чаевые таксистам (*ля, я ж таксист!). Опять забегу вперед — чаевые мне теперь дают часто (иногда превышающие сумму поездки), в том числе девушки, к этому странно привыкать. Ну ладно. едем дальше. Следующий заказ прямо рядом. Забираю парня, едем через весь город к Аграрному. По пути традиционно (так делают почти все) спрашивает давно ли работаю в такси (почти у всех картинка не складывается). Также традиционно рассказываю про то, как тут все работает. Пока говорю, он прогуглил мое имя (показывается в клиентском приложении) и уже все про меня знает. И пост тоже решил почитать. Доезжаем до конечной точки, получаю оплату и чаевые, решаю сделать перерыв на обед (наработался же ж!) Где обедают таксисты? Еду к родителям на супчик — надо экономить 🙂
Перерыв затягивается и продолжаю работу часика через 2. Новый заказ — забираю девушку с мамой. Мама только приехала в Кишинев из Греции, едут на Северный. Обе в шоке. Фотографируют авто (“надо показать в Греции какие сейчас такси в Кишиневе!”) с разных ракурсов. До конца поездки они, по-моему, так и не поверили в происходящее. Тут надо немного вернуться назад по времени и сказать, что я в костюме (вечером мероприятие с дресс-кодом) и черепом Сваровски на груди. И еще предлагаю пассажирам бесплатные Фанту/Спрайт. Понимаете теперь уровень удивления? После такой веселой поездки — 3 фейка. Можно начинать нервничать, надо поесть. После перекуса продолжаю упорствовать. Я вознагражден — 2 хороших настоящих заказа — парень с девушкой, потом 3 айтишника. До конца дня еще делаю несколько заказов, не буду обременять рассказами — их много, оставлю на потом. Так что же по деньгам?
Статистика.
Итак, по моим подсчетам за стандартный рабочий день (8 часов) можно заработать примерно 1000 леев. Из них около 200 могут уйти на топливо/мойку/накладные расходы. Итого чистая прибыль примерно 800 леев/день или 17600 леев (~$1000) в месяц. неплохо для нашей страны. Безусловно тут много допущений — заработать можно как больше так и меньше, вы можете попадать на деньги на рихтовку/покраску, амортизацию авто. Не будет фейков — заработок вырастет. Выгодно ли это с нормальной утилитарной машиной на газу? Да. Выгодно ли с хорошей жрущей бензин ласточкой? Только как фан, я считаю. Ну и, наконец, о полезном. Десерт скоро.
Советы.
И вот почти самое главное — советы. Ведь пост должен быть полезным. Итак:
1. Оставляйте комментарии, когда делаете заказ. На данный момент фейки пока не научились писать интересные текста в примечании к заказу. По опыту, на данный момент, все написавшие “реальный пассажир” были ими, но ситуация может измениться. Помните, что решая принять/отклонить заказ водитель видит лишь адрес “откуда” и ваш комментарий.
2. Не выставляйте опцию “Не звонить пассажиру” в настройках приложения. Это часто наталкивает водителя на мысль, что это фейк.
3. Выставляйте конечный адрес поездки. У водителя есть опция “домой”. Когда он ее включает, то получает заказы только в направлении, указанном в настройках в графе “домашний адрес”. Таксист может менять эту настройку не только для того, чтобы реально ехать к жене и детям в теплую квартиру, но и для того, чтобы поехать на Рышкановку поесть в МакДаке. Соответственно, указывая конечный адрес вы увеличиваете шанс того, что ваш заказ возьмут (без него все, кто едет “домой” никогда его не увидят).
4. Когда вы открываете приложение, там вам иногда показывает “нет свободных машин”. Многие обходят это тем, что в первые секунды, пока не появилось это сообщение, нажимают на “далее”. На самом деле не нужно ходить на курсы и тренировать реакцию — достаточно просто спокойно нажать наверху на “изменить адрес”, указать его и вам в любом случае покажется экран, где вы можете ввести конечный адрес и нажать на “заказать такси”.
5. Помните, что когда вы едете по нескольким адресам, водители Яндекса пока не получают деньги за то, что ждут вас между поездками. Поэтому если вы зашли переодеться на 10 минут — или вызывайте такси дважды, или отблагодарите водителя за ожидание сверх суммы, указанной в приложении.
Десерт. История вместо эпилога.
Однажды, пока ждал фейковый заказ, сделавший его сбросил несколько кусков арбуза на машину. Это Молдова, детка.
Кстати, все номера фейков я записываю и начинаю операцию “Каратель” 🙂
Все вышесказанное — личная история и личное мнение. Все может очень быстро меняться и становиться неактуальным уже завтра. Все, бегу работать. Айтишником 🙂

Подробнее можно ознакомиться, например, по следующим ссылкам:

Оставьте комментарий